Скоро SCAMPER. Креативные решения в бизнесе [Дмитрий Зверев, Максим Маклай]

Moderator
29 Мар 2020
217,339
806,058
113
#1
SCAMPER. Креативные решения в бизнесе

Дмитрий Зверев, Максим Маклай

screenshot-3-png.660335


Описание

Изучение этой книги позволит читателю найти сильные идеи по развитию бизнеса. С её помощью читатель сможет легко научиться решать сложные деловые задачи и обходить конкурентов за счёт сильных творческих идей, которые он научится генерировать благодаря этой книге. В книге собрано и изложено более 60 примеров из бизнес-практики, на каждом из которых показано, как можно использовать методику SCAMPER наиболее эффективным образом в маркетинге и развитии бизнеса коммерческой фирмы.

Что такое техника творческого мышления SCAMPER?

SCAMPER представляет собой схему постановки определённых вопросов, которые стимулируют генерацию новых идей. Аббревиатура SCAMPER составлена из букв, где каждой из них обозначается действие, описывающее самостоятельный способ работы с характеристиками изучаемой проблемы.

Спойлер: Содержание
Как творческий подход помогает бизнесу?

Создание нового

Правильные вопросы

Ограничения по ресурсам

Повышенные требования со стороны рынка

Что такое техника творческого мышления SCAMPER?

ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Из чего состоит творческое мышление

Гибкость мышления

Образность

Оригинальность

Связь креативного мышления с интеллектом

Тест определения вашего уровня креативности

Задание

Результаты теста

Оценка названий

Оценка рисунков

Ваша оценка по тесту креативности

Какими упражнениями можно развить и усилить творческие способности?

Креативные качества личности

Беглость

Упражнения по развитию беглости

Гибкость

Упражнение-тест по развитию гибкости мышления

Оригинальность

Тест на проверку оригинальности мышления

Разработанность

Тест на проверку уровня разработанности

Результаты теста

Сопротивление стереотипам

Тест на стереотипность мышления

Проверьте, насколько вы похожи на остальных людей

Задачи на развитие нетривиального мышления

Ответы

Интеллектуальные качества личности

Объём знаний и кругозор

Аналитические способности

Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

ГЛАВА II. ТВОРЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Основные признаки креативной идеи

Новизна

Оригинальность

Важность

Актуальность

Суммарная оценка творческой идеи

Тест «Креативное ли решение?»

Ключ с оценками новизны, оригинальности, важности и актуальности

Сравнение методик креативного мышления

SCAMPER

Мозговой штурм

ТРИЗ

Ментальные интеллект-карты

Шесть шляп мышления

CRAFT

Синектика

Морфологический анализ

Метод Дельфи

В чём же преимущества SCAMPER’а?

ГЛАВА III. SCAMPER

Применение SCAMPER’а для решения практических задач бизнеса

Динамичный вариант SCAMPER для креативных решений простых бизнес-задач

Типовые действия SCAMPER

Нумерация предметов

Substitute. Замещение

Примеры из бизнес-практики

Lyfe Kitchen

Герберту Дау

Чудо-йогурт

Marlboro

Тест по вопросу-подсказке Substitute

Combine. Комбинирование

Примеры из бизнес-практики

BufferApp

Леккер

Zippo

Дисней

Мастерская «Моя морковь»

Обермуттен

Тест по вопросу-подсказке Combine

Adapt/addition. Адаптация, добавление

Отличия типового действия Adapt/addition от типового действия Combine

Примеры из бизнес-практики

Puma

RedBull

Alka-Seltzer

Сбербанк

Тест на понимание различий между Combine и Adapt/Addition

Тест по вопросу-подсказке Adapt/Addition

Modify/magnify. Модификация, увеличение

Примеры из бизнес-практики

Timberland

Colgate

Тест по вопросу-подсказке Modify/magnify

Put to other uses. Предложение другого применения

Отличие типового действия Put to other uses от типового действия Modify/magnify

Southwest Airlines

ООО "РЕЛИТЕКС-Надежные Технологии"

Тест на понимание различий между типовыми действиями Put to other uses и Modify/magnify

Тест по вопросу-подсказке Put to other uses

Eleminate/extract. Устранение, сведение до минимума или выделение части

Примеры из бизнес-практики

Издательство Азбука

Роберт Тейлор

Ирбитский мотоциклетный завод

Scandi

Тест по вопросу-подсказке Eleminate/extract

Redivide/rearrange. Разделение на части, изменение порядка

Способы выделения части

Изменение порядка следования элементов

Примеры из бизнес-практики

Нижфарм

Camel

Тест по вопросу-подсказке Redivide/rearrange

Ответы на задания.

Substitute

Combine

Тест на понимание различий между Combine и Adapt/Addition

Adapt/addition

Modify/magnify

Put to other uses

Тест на понимание различий между типовыми действиями Put to other uses и Modify/magnify

Eliminate/extract

Redivide/rearrange

Последовательное использование нескольких типовых действий

Таблица типовых действий

Пример 1. Chicago Connection Pizza

Пример 2. Камеры в супермаркетах

Условные обозначения

Тест на последовательное использование типовых действий

Задание 1. Семейная фотостудия «На Луне»

Задание 2. XEROX

Задание 3. SABMiller

Задание 4. Леденцы на палочке Chupa Chups

Ответы к тесту на последовательное использование типовых действий

Задание 1. Семейная фотостудия «На Луне»

Задание 2. XEROX

Задание 3. SABMiller

Задание 4. Леденцы на палочке Chupa Chups

Углублённый или расширенный вариант SCAMPER для креативных решений комплексных бизнес-задач

Подготовка предметной части углублённой методики SCAMPER

Подготовка таблицы решений SCAMPER

Формулировка итоговых креативных решений

Пример использования углублённого варианта методики SCAMPER

Задание на использование углублённого метода SCAMPER

Ответ на задание по углублённому SCAMPER

ГЛАВА IV. БОНУСНАЯ. НЕЙМИНГ ПРИ ПОМОЩИ SCAMPER'а

Использование методики SCAMPER для создания названий продуктов (нейминга)

Этап 1. Подготовка предметной части таблицы

Этап 2. Подготовка таблицы решений SCAMPER на примере составления названия компании курьерской доставки

Этап 3. Лингвистический синтез названия. SCAMPER-таблица

Выбор окончательного варианта названия

Список литературы и информационных источников

Спойлер: Об авторах
Зверев Дмитрий Магомедович — маркетолог с 22-летним стажем работы и с богатым опытом маркетинговых исследований, стратегического анализа и планирования, управленческой аналитики, брендинга и управления проектами. Член Гильдии Маркетологов.



Маклай Максим Александрович
— эксперт в стратегическом маркетинге с опытом более 19 лет, бизнес-аналитик, основатель и директор Маклай Клуба, член ассоциации маркетологов Америки (AMA), член Гильдии Маркетологов России и Беларуси.

Формат: EPUB, MOBI, FB2, PDF

Цена: 490 руб.


Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться

Для просмотра содержимого вам необходимо авторизоваться
 
О нас
  • Скачивайте бесплатно курсы со слив форума через торрент!

    Наш слив форум был создан для того, чтобы каждый желающий мог в любой момент бесплатно найти и скачать необходимый слив курсов обучения, а, следовательно, получить полезные знания и навыки, тем самым улучшить свое благосостояние.

    Sliwbl.Com регулярно публикует:

    • различные обучающие курсы и инфопродукты от известных бизнес тренеров и коучей;
    • тренинги, вебинары и мануалы от популярных авторов на тему саморазвития;
    • видео уроки, книги и обучения по дизайну, продвижению и созданию сайтов, программированию, бизнесу и другим популярным напрпавлениям

    Мы ежедневно обновляем базу слитых курсов, добавляем новые темы и свежие сливы складчин на форум, чтобы у Вас всегда под рукой была библиотека для освоения новой информации и развития. Материалы для скачивания доступны через торрент и облачные сервисы.

    Контакты: [email protected]
Меню